Курс для Junior разработчика. Основы JavaScript. Синтаксис. Часть 1.

1 116

Доброго времени суток дорогой друг. Если ты читаешь эту статью то ты видимо имеешь желание начать изучать JavaScript. Я не буду сейчас пересказывать историю создания данного языка т.к. можно это узнать прочитав статью в Википедии. Мне бы хотелось обратить твое внимание именно на практическую часть. Меня всегда волновали вопросы эффективного обучения и способности достигать своей цели быстрее чем другие. Я искренне считаю что стать мастером своего дела можно лишь основательно изучив основу и дальше приобретая опыт практической разработки. В этой серии статей я хочу пройтись именно по базовым частям языка с целью максимального понимания их в дальнейшей работе.

Важное замечание.  Я буду приводить примеры в синтаксисе ES5 (ES6 будет рассматриваться в отдельных статья). Хватит слов, поехали))

Мышление программиста

Начнем с элементарного. Все что мы делаем в программирование это работаем с данных ( сущностями ). В вебе мы имеем UI (клиентскую часть) при взаимодействии с которым мы можем менять данные которые хранятся у нас на сервере. Если посмотреть на какой нибудь известный вам интернет магазин то вы увидите какой то сложный интерфейс с множеством вкладок, возможностью ложить товар в корзину, фильтровать его, делать подписки на товар, сравнивать, читать отзывы и т.д. Все это позиция потребителя, но не как ни программиста. Программист должен видеть все это просто как поток данных которыми можно манипулировать. А что именно там будет ( платья, коты, телевизоры, бизнес отчеты и т.д. ) нам абсолютно безразлично, ведь мы программисты… Как же должен видеть это (на примере интернет магазина) программист ? Не буду сейчас давать сложных примеров ( в целях более лучшего понимания ), дам очень простой. У нас есть товары. Они хранятся в виде массива ( ключ = значение). И есть корзина. Это будит просто пустой массив. Когда мы добавляем, товар то у нас из одного массива ( из списка товаров магазина) его элемент переносится в другой массив ( со списком корзины ). Тем самым повторяя итарицию мы получаем нужный массив ( список товаров в корзине ) который мы будем отправлять при покупки клиентом на сервер, что бы получить сообщение о успешной покупки. Вот вам простейший механизм того как работает любой интервент магазин. В каталоге товаров когда нам нужно сортировать или искать по определенным критериям наши товары  мы просто пробегаем по списку массива c товарами и возвращаем нужные значения. Вот и все (повторю что данный пример утрировано упрощен для лучшего понимания логики). Часто, начиняющий программист не понимает это.

Когда программист садиться писать какую либо программу (интернет магазин, игру, микросервис и т.д.) он в начале смотрит какие данные ему нужны, а затем пишет ряд методов для работы с ними или пользуется уже готовыми решениями (библиотеки, фремфорки и т.д.) Думаю что понимания всего выше написанного приведет вас к правильному пути развития в программирование и вы не будите усложнять свое представление на нем, а о оборот будете всегда его упрощать. Давай те же приступим к основам изучения базы javascript.

Немного о совместимостях версий языков или о ‘use strict’

‘use strict’ это директива строгого режима написания языка. Если говорить упрощенно то эта строка решает проверку совместимости старых версий языка и новых фич. Благодаря этой директиве мы имеем меньше шансов сделать ошибку в написание конструкций языка с точки зрения интерпретатора.

Директиву можно внедрять в начале всего кода так и внутри функций, что позволяет  внедрять ее частями.


"use strict"
//  код будет работать по стандарту ES5

Переменные.  Правила объявления.

Для того что бы где то хранить наши данные нам понадобится их объявлять. Для это в любом языке программирования используются переменные. JS пошел теме путем и имеет определенный синтаксис их объявления.

Что бы объявить переменную нужно воспользоваться ключевым словом var


var name;

Так легко мы объявили переменную и назвали ее name. В конце строки мы поставили ; что означает что интерпретатору нужно перестать проверять код в данной строке.

Сейчас мы инициализировали переменную но не объявили ее. Для объявления нам нужно присвоить ей значение.


var name = ‘JavaScript’;

При объявление переменной скобки могут быть как одинарные так и двойные (‘’, «»). Для JS это не имеет значения.

Если на нужно объявить несколько переменных то можно сделать это либо просто объявив, либо перечислив через запятую.

Пример.


var name = ‘JavaScript’;
var age = 10;

или


var name = ‘JavaScript’,
	age = 10;

Второй вариант более предпочтителен (т.к. писать можно меньше и это легче читать) и используется опытными программистами.

Значение которым мы можем объявить переменную могут быть как числом, строкой, массивом,  функции, ссылкой, объектом, символом, классом, но об этом мы будем говорить в других статья данной серии.

Правила объявления переменных

В JS есть только два правила ограничения написания переменных:

1.Имя может состоять из: букв, цифр, символов $ и _

2. Первый символ не должен быть цифрой.

В остальном можно использовать любые знаки при написание переменных. Регистр в JS имеет важную роль и переменные Name  не будет ровна name.

В JS есть ряд зарезервированных слов которые нельзя использовать в качестве переменны (var, return, class и т.д.)

Можно объявлять переменную без var но если мы используем в коде директиву «use strict» то мы получи ошибку.

Константы

В JS константы объявляются в верхнем регистре что бы их можно было легко отличать (в версии ES6 для констант используется ключевое слово const ).


var MY_NAME = ‘Alex’,

Заключение

Сегодня мы поговорили на такую важную тему как мышление программиста и начали наши вводные уроки по базе JavaScript (в частности переменные). Надеюсь что данная статья была вам полезна. Удачно вам покодить!)

0

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *